Неточные совпадения
Я на родине ядовитых перцев, пряных кореньев, слонов, тигров, змей, в стране бритых и бородатых
людей, из которых одни не ведают шапок, другие носят кучу ткани на голове: одни вечно гомозятся за работой, c молотом, с ломом, с иглой, с резцом; другие едва дают себе труд съесть горсть рису и переменить место в целый день; третьи, объявив вражду всякому порядку и труду, на легких проа отважно рыщут по морям и насильственно собирают дань с
промышленных мореходцев.
Карачунский опять посмотрел на главного штейгера и теперь понял все: перед ним сидел сумасшедший
человек, какие встречаются только в рискованных
промышленных предприятиях.
Арена
промышленной деятельности несомненно расширилась: не одним местным толстосумам понадобились подручные
люди, свободно продающие за грош свою душу, но и другим всякого звания шлющимся
людям, вдруг вспомнившим изречение:"земля наша велика и обильна" — и на этом шатком основании вознамерившимся воздвигнуть храм будущей славы и благополучия.
Строго проведенная покровительственная система является в
промышленной жизни страны тем же, чем служит школа для каждого
человека в отдельности: пока
человек не окреп и учится, ясное дело, что он еще не может конкурировать со взрослыми
людьми; но дайте ему возможность вырасти и выучиться, тогда он смело выступит конкурентом на всемирный рынок труда.
Парижский рабочий охотно оказывает иностранцу услуги и, видя в нем денежного
человека и верного заказчика, смотрит на прилив чужеземного элемента, как на залог предстоящего торгового и
промышленного оживления, которое может не без выгоды отразиться и на нем.
Ее заметил Тафаев,
человек со всеми атрибутами жениха, то есть с почтенным чином, с хорошим состоянием, с крестом на шее, словом, с карьерой и фортуной. Нельзя сказать про него, чтоб он был только простой и добрый
человек. О нет! он в обиду себя не давал и судил весьма здраво о нынешнем состоянии России, о том, чего ей недостает в хозяйственном и
промышленном состоянии, и в своей сфере считался деловым
человеком.
Ясно, что
человеку промышленному, предприимчивому ездить сюда незачем.
Это была страшная и захватывающая картина. Человеческий труд кипел здесь, как огромный, сложный и точный механизм. Тысячи
людей — инженеров, каменщиков, механиков, плотников, слесарей, землекопов, столяров и кузнецов — собрались сюда с разных концов земли, чтобы, повинуясь железному закону борьбы за существование, отдать свои силы, здоровье, ум и энергию за один только шаг вперед
промышленного прогресса.
Под этой мертвенной личиной скрывался самый расторопный, пронырливый, деятельный
человек изо всего деятельного,
промышленного Комарева.
— Я рад, господа, видеть в вашем лице
людей, которые являются носителями
промышленных идей нашего великого века! — ораторствовал Егор Фомич, закругляя руку, чтобы принять стакан чая.
Несмотря на это возвышение подати, новый порядок был всеми принят с радостью, потому что, как свидетельствует об этом указ самого Петра (30 января 1699 года),
промышленное сословие до тех пор было «безответною жертвою наглого самоуправства и бессовестного лихоимства, так что от приказных волокит, от воеводских налогов и взяток
люди торговые пришли в крайнее разорение, многие торгов и промыслов отбыли, податей платить были не в силах, и государственная казна терпела ущерб немалый, вследствие недоимки окладных доходов и недобора торговых пошлин».
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном развитии нравственных, умственных и
промышленных сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает
человека» (стр. XXV).
В рядах этой партии — купеческий сын Илья Артамонов,
человек сословия, призванного совершить великое дело
промышленной и технической европеизации страны.
В «Китабе-Акдес», священной книге бабидов [Бабиды — последователи религиозного учения, созданного в Иране в 40-х гг. XIX в. Бабом, отрицавшим законы Корана и Шариата; после восстания в 1848–1852 гг. были жестоко подавлены.], стих 70-й учит: «О,
люди, Беха, каждому из вас обязательно занятие каким-либо делом, — или ремесленным, или
промышленным и тому подобным».
Такое положение еще совсем молодого
человека могло бы считаться блестящим, если бы он добивался руки молодой девушки из
промышленного, финансового или вообще среднего круга общества. Но для того, чтобы сделаться мужем княжны Юлии Облонской, это не имело ровно никакого значения.